КПГ заправочные станции
Преимущества природного газа в качестве моторного топлива в сравнении с традиционными продуктами нефтепереработки очевидны. Это низкая стоимость газа, его сравнительная безопасность и высокие энергетические показатели, а так же экономичность и экологичность.
Политика России и программы государственных монополий последних лет направлены на автономную газификацию регионов, увеличение доли природного газа в качестве моторного топлива, а так же на развитие автономной сети заправок компримированным природным газом (КПГ) по всей стране.
Основные преимущества гидравлической КПГ станции в сравнении с другими решени:
- независимость и мобильность заправки;
- каждый ПАГЗ перевозит не менее 3961 м3 газа;
- коэффициент опорожнения (выгрузки газа) ПАГЗа составляет 95%;
- высокая производительность (производительность современных станций достигает 2000 нм3/час и более);
- стабильное давление в течение всей заправки (20 МПа);
- низкое энергопотребление (общее энергопотребление дочерней гидравлической станции.производительностью 2000 нм3/час около 95 кВт; для станции 1000 нм3/час - около 65 кВт).
- автоматический контроль работы;
Дочерняя гидравлическая КПГ станция состоит из следующих компонентов:
- Насосно-гидравлическая установка;
- гидравлический насос подъема КПГ трейлера;
- пневматическая система контроля;
- электронный блок автоматического контроля и управления;
- раздаточные КПГ- колонки — 2 шт;
- КПГ- трейлер — 2 шт., один в работе, другой заправляется.
В период проведения Универсиады 2013 в городе Казань, дочерняя гидравлическая станция производила заправку автобусов в месте размещения временного автобусного парка.Для удобства обслуживания, сокращения времени работы автобусов и холостого пробега, производилась заправка автобусов в вечернее и ночное время. В результате тестовой эксплуатации станции было получили следующие положительные результаты с 01.07 по 17.07.2013 года:
- Получили газа от АГНКС-3 г.Казани - 66 629 м3
- Отпустили газа на заправку автобусов - 65 407 м3
- Остаток газа в системе - 1222 м3
- Всего заправок - 727 автобусов
- Средний объем одной заправки – 90 м3
- Среднее количество заправленых автобусов в сутки - 43 шт.
- Среднее время заправки — 8 минут с учет подъезда/отъезда
- Среднее количество заправленных автобусов с одного ПАГЗа - 28 шт.
Успешный опыт использования гидравлических КПГ станций за границей, а так же ряд неоспоримых преимуществ, в сравнении с остальными мобильными системами заправки, позволяют полагать, что данный тип дочерних станций уверенно выйдет на Российский рынок и займет прочные позиции на территории нашей страны.
1. Дочерние заправочные станции.
Представляет собой независимый комплекс для осуществления заправки топливных баков автотранспорта компримированным газом.
Не требующая наличия магистрального трубопровода, способная покрыть пиковые потребления газа – дочерняя заправочная станция является оптимальным решением по автономной заправке КПГ отдельного автотранспорта. Блочно-модульная система, размещенная в стандартных транспортных единицах (автомобильный полуприцеп и 20/40 футовый контейнер) позволяют использовать такие станции в труднодоступных, удаленных районах.
Принцип работы гидравлической КПГ станции основан на использовании гидравлического насоса высокого давления для впрыскивания специальной жидкости в КПГ трейлер высокого давления и проталкивания компримированного газа из стального баллона раздаточную колонку. (см. рисунок 1). При этом система не требует дополнительного оборудования для повышения давления. Данная схема работы обеспечивает до 95% использования газа в КПГ трейлере (к сравнению, для компрессорных дочерних станций показатель не более 70%).
2. Дочерние гидрокомпрессорные станции (Мобильные)
Различают компрессорные и гидравлические дочерние станции. Последние (гидравлические) представляют наибольший интерес благодаря относительной простоте конструкции, малой площади размещения и высоким технико-экономическим характеристикам.
3.Дочерние компрессорные станции (Мобильные)
Основным агрегатом станции является поршневой компрессор с воздушном охлаждением, смонтирован на базе стандартного контейнера, сравнительно низкое энергопотребление. Поставляется в полной заводской готовности. Может быть в мобильном или стационарном варианте размещения.
4. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).
Осуществляют заправку непосредственно в топливные баки автомобилей и других транспортных средств, а так же наполнение реципиентов (стальных и композитных баллонов высокого давления и т.п.). Следует отметить, что непременным условием работы АГНКС является наличие газового трубопровода и развитой электросети на территории станции.
5. Материнские станции.
Данный тип станций размещается непосредственно вблизи источника природного газа и служит для учета добытого газа, его сжатия (компримирования) и распределения по сетям потребителя и/или другим транспортным магистралям.