КПГ заправочные станции


Преимущества природного газа в качестве моторного топлива в сравнении с традиционными продуктами нефтепереработки очевидны. Это низкая стоимость газа, его сравнительная безопасность и высокие энергетические показатели, а так же экономичность и экологичность.

Политика России и программы государственных монополий последних лет направлены на автономную газификацию регионов, увеличение доли природного газа в качестве моторного топлива, а так же на развитие автономной сети заправок компримированным природным газом (КПГ) по всей стране.



Основные преимущества гидравлической КПГ станции в сравнении с другими решени:

  • независимость и мобильность заправки;
  • каждый ПАГЗ перевозит не менее 3961 м3 газа;
  • коэффициент опорожнения (выгрузки газа) ПАГЗа составляет 95%;
  • высокая производительность (производительность современных станций достигает 2000 нм3/час и более);
  • стабильное давление в течение всей заправки (20 МПа);
  • низкое энергопотребление (общее энергопотребление дочерней гидравлической станции.производительностью 2000 нм3/час около 95 кВт; для станции 1000 нм3/час - около 65 кВт).
  • автоматический контроль работы;


Дочерняя гидравлическая КПГ станция состоит из следующих компонентов:

  • Насосно-гидравлическая установка;
  • гидравлический насос подъема КПГ трейлера;
  • пневматическая система контроля;
  • электронный блок автоматического контроля и управления;
  • раздаточные КПГ- колонки — 2 шт;
  • КПГ- трейлер — 2 шт., один в работе, другой заправляется.


В период проведения Универсиады 2013 в городе Казань, дочерняя гидравлическая станция производила заправку автобусов в месте размещения временного автобусного парка.Для удобства обслуживания, сокращения времени работы автобусов и холостого пробега, производилась заправка автобусов в вечернее и ночное время. В результате тестовой эксплуатации станции было получили следующие положительные результаты с 01.07 по 17.07.2013 года:

  • Получили газа от АГНКС-3 г.Казани - 66 629 м3
  • Отпустили газа на заправку автобусов - 65 407 м3
  • Остаток газа в системе - 1222 м3
  • Всего заправок - 727 автобусов
  • Средний объем одной заправки – 90 м3
  • Среднее количество заправленых автобусов в сутки - 43 шт.
  • Среднее время заправки — 8 минут с учет подъезда/отъезда
  • Среднее количество заправленных автобусов с одного ПАГЗа - 28 шт.


Успешный опыт использования гидравлических КПГ станций за границей, а так же ряд неоспоримых преимуществ, в сравнении с остальными мобильными системами заправки, позволяют полагать, что данный тип дочерних станций уверенно выйдет на Российский рынок и займет прочные позиции на территории нашей страны.

 
Все заправочные КПГ- станции условно можно разделить на три типа:

1. Дочерние заправочные станции.
Представляет собой независимый комплекс для осуществления заправки топливных баков автотранспорта компримированным газом.

Не требующая наличия магистрального трубопровода, способная покрыть пиковые потребления газа – дочерняя заправочная станция является оптимальным решением по автономной заправке КПГ отдельного автотранспорта. Блочно-модульная система, размещенная в стандартных транспортных единицах (автомобильный полуприцеп и 20/40 футовый контейнер) позволяют использовать такие станции в труднодоступных, удаленных районах.

Принцип работы гидравлической КПГ станции основан на использовании гидравлического насоса высокого давления для впрыскивания специальной жидкости в КПГ трейлер высокого давления и проталкивания компримированного газа из стального баллона раздаточную колонку. (см. рисунок 1). При этом система не требует дополнительного оборудования для повышения давления. Данная схема работы обеспечивает до 95% использования газа в КПГ трейлере (к сравнению, для компрессорных дочерних станций показатель не более 70%).

2. Дочерние гидрокомпрессорные станции (Мобильные)
Различают компрессорные и гидравлические дочерние станции. Последние (гидравлические) представляют наибольший интерес благодаря относительной простоте конструкции, малой площади размещения и высоким технико-экономическим характеристикам.

3.Дочерние компрессорные станции (Мобильные)
Основным агрегатом станции является поршневой компрессор с воздушном охлаждением, смонтирован на базе стандартного контейнера, сравнительно низкое энергопотребление. Поставляется в полной заводской готовности. Может быть в мобильном или стационарном варианте размещения.

4. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).
Осуществляют заправку непосредственно в топливные баки автомобилей и других транспортных средств, а так же наполнение реципиентов (стальных и композитных баллонов высокого давления и т.п.). Следует отметить, что непременным условием работы АГНКС является наличие газового трубопровода и развитой электросети на территории станции.

5. Материнские станции.
Данный тип станций размещается непосредственно вблизи источника природного газа и служит для учета добытого газа, его сжатия (компримирования) и распределения по сетям потребителя и/или другим транспортным магистралям.